офисные материалы, печать на холсте
выставки:
2014 — г. Женева, галерея TMproject
2012 — г. Москва, FABRIKA hostel&gallery
2011 — г. Москва, кофейня «Старбакс» на Кузнецком мосту
Художественная серия написана в период с 12 августа 2010 по 20 апреля 2012 на рабочем месте в дочерней компании ОАО «Газпром». В тот период я действительно работал в должности ведущего инженера по ремонту скважин подземного хранения газа.
Серия, в первую очередь, была вызвана отчуждением труда работника крупной корпорации. Чтобы как-то преодолеть ситуацию отчуждения, я стал подключать бессознательное для создания спонтанных композиций, которые выполнялись в перерывы, возникающие в течении рабочего дня. В иных случаях их создание совмещалось с работой, например во время телефонных звонков, когда освобождались руки. Обычно я делал одну работу в день, в среднем получалось 4 в неделю. Всего за время труда в администрации «Газпром ПХГ» я изготовил 192 работы, которые были показаны на трех выставках с 2011 по 2014 год.
В качестве основы я использовал офисные листы формата А4, так называемые черновики (листы, запечатанные с одной стороны, и уже не пригодные для работы; такой лист можно использовать белой оборотной стороной для рабочих записей или печати). Также в ход шли другие материалы, которые можно найти в офисе (маркеры, цветные ручки, клей, штрих), для нанесения мазков, изображений, разливов, коллажей. Основой также служили собственные записи и записи моих коллег, а также печать на принтере в несколько слоев. Для выставок дигитальные копии работ печатались на холстах и натягивались на галерейные подрамники.
В этот же период, в свои выходные дни, я нарисовал порядка 100 холстов маслом, которые, как я думал, помогут мне стать или называться художником. Но они оказались на голову слабее и ни разу не выставлялись в публичном поле. Я связывал это с расслабленным режимом их изготовления в домашних условиях. Серия, созданная на рабочем месте, была более острой и эстетически заряженной за счет того, что все работы были изготовлены так, чтобы я мог оставаться незамеченным для контролирующих органов — руководства и службы безопасности.
Критик Анастасия Хаустова отмечает фрагментарность работ за счет их исполнения рывками, что в свою очередь создает стихийность композиции, при кажущейся целостности отдельных работ.